05.08.2013

Несмотря на протесты клерикалов, в Бразилии принят закон о помощи жертвам изнасилования

Президентка Бразилии Дилма Русеф, несмотря на сильное противостояние со стороны религиозных консерваторов, подписала закон, гарантирующий жертвам изнасилования медицинскую помощь в государственных больницах, в том числе, экстренную контрацепцию.

Закон был единогласно одобрен в обеих палатах Конгресса, однако возникали сомнения, будет ли он подписан – из-за роста давления, сопровождавшего визит папы Франциска в Бразилию 22-28 июля.

За три дня до приезда папы представители конференции бразильских католических епископов и других религиозных структур попросили Дилму Русеф частично наложить вето на этот закон.

Они лоббировали удаление статьи, касающейся предупреждения беременности, и статьи, обязывающей «информировать жертв об их законных правах и всех доступных им медицинских услугах», то есть о праве на аборт или на таблетку экстренной контрацепции.

Лидеры католической церкви опасаются, что эти положения приведут к декриминализации абортов – то есть, что женщины просто будут лгать об изнасиловании, чтобы получить таблетку.

«Это низко – считать априори, что женщины являются бесчестными лгуньями,

– жалуется представительница Сообщества женщин Бразилии Анжела Фрейтас.

– И это также свидетельствует об отсутствии уважения к знаниям профессионалов-медиков, которые разговаривают с пациентками и обследуют их».

В Бразилии аборт легален только в исключительных случаях: когда жизнь матери находится в опасности, когда у плода выявлена анацефалия (отсутствует большая часть мозга и черепа), или когда беременность наступила в результате изнасилования.

Этот закон фактически не меняет законодательства страны об абортах.

«Новшество в том, что устанавливается обязательное оказание медицинских услуг для всех пострадавших от сексуального насилия»,

– отмечает Беатрис Галли, глава бразильского отделения международной некоммерческой организации IPAS, деятельность которой направлена на сохранение репродуктивного здоровья женщин.

«В настоящее время некоторые службы помощи жертвам сексуального насилия не работают должным образом, особенно когда дело доходит до обеспечения доступа к абортам в случаях, предусмотренных законом»,

– рассказывает она.

По словам Галли, моральные или религиозные возражения против абортов широко распространены среди специалистов в области здравоохранения в Бразилии. Многие врачи и директора больниц не предоставляют средства экстренной контрацепции и отказываются проводить легальные аборты.

После вступления закона в силу медработники, которые уклоняются от оказания всесторонней помощи жертвам изнасилования, могут быть наказаны.

Новый федеральный закон, уверена Галли, «станет гарантией того, что медики смогут выполнять их работу на необходимых правовых основаниях, и положит конец попыткам отката в области репродуктивных прав женщин, подростков и девочек, ставших жертвами сексуального насилия».

«Сторонники pro-life просто обязаны поддержать его»,

– убеждена Галли. Она добавляет, что в Бразилии проводится один миллион нелегальных абортов в год, часто в условиях, подвергающих опасности жизнь женщины.

Стоит отметить, что Бразилия занимает одно из первых мест по показателю распространенности насилия над девочками и подростками, и по подсчетам, каждые 12 секунд одна женщина в Бразилии подвергается изнасилованию. За последние пять лет число зарегистрированных изнасилований выросло на 168%, и это при том, что во многих случаях о них не сообщают.

Несмотря на консерватизм в вопросе абортов, занятие проституцией в Бразилии легально.

Share

Код для вставки на сайт или в блог:

7 комментариев на «“Несмотря на протесты клерикалов, в Бразилии принят закон о помощи жертвам изнасилования”»

  1. Аватар shaumaenigma:

    Об экономическом использовании католической церковью проституток и о морали духовенства

    Церковь, как и всякое капиталистическое хозяйство, стремилась, прежде всего, к ещё большему накоплению богатств; все средства были хороши, чтобы нажиться. Пока проститутку можно было использовать, как товар, — до тех пор церковь, тщательно спрятав всякие догматы, не могла отказаться от самой бессовестной эксплуатации. А ввиду того, что к этому же стремились и города, и правящие сословия, и отдельные лица, — церкви приходилось или отпугивать их своим «божественным» правом на торговлю живым телом, или, если конкуренты были сильны, вступать с ними с дружеские союзы. Уже папа Бенедикт IX в первый же год восшествия на престол (1033) учредил особой буллой публичный дом в Риме, доходы с которого шли в папскую казну; епископ Майнца Дитрих в 1442 г. жаловался на то, что граждане города содержат дома терпимости без его, епископского, ведома, чиня тем ему ущерб «в доходе от развратных женщин и проституток»; в XII в. епископ Винчестерский получал доход с 18 бань «особого назначения» (в Соутуорке); епископ Страсбургский черпал средства из основанного им в 1309 г. публичного дома; Вюрцбургский епископ предоставил по ленному праву дом терпимости графу Генсбергу, маршалу епископства; папа Сикст IV «зарабатывал» на публичных домах до 20 000 дукатов ежегодно; аббатство Зелигенштадт-на-Майне имело источником доходов близлежащие публичные дома; во Франкфурте доходы делились между городом и духовными учреждениями; в Венеции и Риме дома терпимости содержали нобили, в компании с «многими духовными лицами и монахами». Иногда не целый публичный дом эксплуатировался «священным» владельцем, а только часть обитателей.

    Агриппа фон Неттесгейм, перечисляя доходы одного церковного сановника, пишет, что они состояли «из двух бенефиций, одного курата в 20 дукатов, одного приората, доставлявшего 40 дукатов, и трёх проституток в доме терпимости». Независимо от получения доходов с публичных домов, церковь взимала налог с самих проституток как за занятие проституцией, так и за нарушение правил об исполнении обязанностей. Почти во всяком доме терпимости была кружка, в которую проститутки, обычно по субботам, должны были опускать известную сумму в пользу церкви. «Вольные» проститутки, если только они вообще допускались, также облагались податью; чтобы не пропустить какую-нибудь из них, в Италии и на юге Германии закон требовал, чтобы платили все странницы.

    Монахи и священники, составляя большую часть холостого населения города (так, напр., в Майнце в XV в. на 5 750 человек было 500 человек духовенства, во Франкфурте-на-М. на 9 000 — 180-200), наиболее развращённого, наиболее сытого и наиболее паразитического, являлись главными клиентами проституток.

    Городской совет Нёрдлингена в 1472 г. жалуется на то, что «попы слишком сильно посещают дома терпимости», а потому предлагает им делать это днём, «только бы они не оставались там на ночь», когда, очевидно, нужно место тем, кто днём занят работой. На церковные соборы тучами стекались проститутки: на Констанцском их было 1 400-1 600 человек, а на Базельском 1 800, на Триентском 300 «известных» (honestas); сколько же «неизвестных» — нигде не указывается. Вполне естественно, что проститутки охотно отдавались духовенству; в то время как, согласно хронике декана Сен-Тьебо 1420 г., половые сношения с 4 проститутками простому смертному стоили столько, сколько одно яйцо, по хронике von der Haardt’a заработок проститутки на Констанцском Соборе доходил до 800 гульденов золотом.

    С. Герзон. Проституция и католическая церковь (в средние века и в эпоху Возрождения)// Журнал «Атеист», 1926. N4, февраль

    • Аватар admin:

      — Говорят, что проституция — самая древняя профессия в…
      — Это ложь! (Пулен прерывает резко). Охотники, собиратели и повитухи были на земле гораздо раньше. Проституция как таковая появляется за три или четыре тысячи лет до нашей эры. Она напрямую связана с появлением городов и рынка, особенно, рынка рабов. Первым известным нам сутенёром был храмовый священник.

      — Священник? Как это?
      — Речь идёт о древних средневосточных цивилизациях; храмы тогда были рынками, на которых торговали зерном, и где проституировали женщин. Выручка доставалась священнику. В Индии и сейчас родители продают маленьких девочек в храмы для проституции, а когда они подрастают, их перепродают в бордели.

      http://womenation.org/poulin-trafficking-pedofilization/

  2. Аватар shaumaenigma:

    Наверняка клерикалы и по-прежнему в доле, и по-прежнему являются активными потребителями секс-услуг. И идейно тоже всё стройно: и про-лайф, и покровительство проституции — это защита института традиционной семьи. Жены должны рожать и обслуживать в бытовом плане, проститутки и другие женщины «в коротких юбках»- в сексуальном. Что уж там они будут делать, если забеременеют от клента или насильника — их проблемы…

  3. Аватар shaumaenigma:

    За нелегальный аборт женщин в Бразилии сажают на срок от одного до трёх лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.